В Оренбургском президентском стартовал очередной этап общеобразовательного проекта «От Руси к России». Теперь кадеты отправились в XVIII век.

8.jpg

 «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а, может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы», - незадолго до смерти словно отвечал будущим критикам и хулителям российский император, прозванный за масштаб сделанного Великим. Сегодняшний день  как раз был посвящён этому аспекту. Преподаватели кафедры истории, искусства и МХК построили с помощниками-кадетами лекцию-презентацию «Рождение Российской империи от Петра Первого до Екатерины Второй», намерено сталкивая разнородную и неоднозначную информацию.

В первой части разведённые по разные стороны сцены ведущие (Александр Михайлов, 10А, Никита Котиков, 10В) рассказывали о состоянии российской жизни накануне правления Петра. Помогали им в этом видеоролики и кадеты, на время превратившиеся в вымышленных и реальных персонажей петровского времени (Сергей Черкашин, 8Б, Константин Захаров, 10Г, Андрей Щукин 10Г, Михаил Карякин, 10А, Константин Крылов, 10А и другие). В костюмах исторической эпохи, летописцев, глашатаев, солдат они словно заставляли зрителей погружаться в гущу событий, чтобы вдохнуть глоток настоящей жизни. От этого происходящее на сцене приобретало особый объём и правдоподобие.

1.jpgВо второй части вопрос о том, кто же был Петр для России – сатрап, нарушивший естественный ход истории, или спаситель, рубивший не только головы и бороды, но и спасительное окно в Европу? На дыбы поднял страну император или на кровавую дыбу вздёрнул? В споре сошлись великие историки, которых, опять же разделившись на два лагеря играли кадеты - Карамзин  («Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России – виною Пётр!), Ключевский («Реформа Петра была борьбой деспотизма с народом, с его косностью. Он хотел <…>  чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно), Соловьёв («Гений Петра высказывался в ясном уразумении положения своего народа и своего собственного как вождя этого народа, он осознавал обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого первоначального положения посредство цивилизации...» и другие, в том числе современные историки.

Степень аргументации в каждом споре мог поддержать или опровергнуть каждый зритель. На выходе из зала находились ящики для голосования с надписями «Разрушитель » и «Созидатель». 4.jpgТаким образом, приговор царю вынесут сами ребята - к концу проекта. А пока он продолжается.

Кстати, зрителями сегодняшнего действа были и ребята из Беслана. В Оренбуржье они приехали к друзьям – на 20-летие шарлыкского районного детского народного театра игры «Смешинка». Дело в том, что несколько лет назад шарлычане поставили спектакль «Ангелы небесные», посвященный известной трагедии в бесланской школе. Постановка имела успех, и юные артисты объездили с ней многие города. Показывали её и на сцене первого президентского. И вот теперь сами стали зрителями. Приезжих ребят провели с экскурсией по училищу.

А завтра новое погружение в XVIII век. Ребята будут зрителями и, конечно, участниками событий, связанных с развитием российской системой образования - математики, естественными науками, литературой.

5.jpg7.jpg6.jpg3.jpg